Новый вид клещевого энцефалита обнаружили новосибирские ученые

Новый вид клещевого энцефалита обнаружили новосибирские ученые (Фото: НГС — Независимые Городские Сайты)
Во время исследования коллекции вирусов, выделенных на территории Новосибирского научного центра, наряду с известными генетическими вариантами клещевого энцефалита ученые нашли новый. Недавно обнаруженный и названный «Обским» вариант соответствует последнему из них, но отличается от уже известных, — рассказывает младший научный сотрудник Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, кандидат биологических наук Сергей Ткачев.

Находку сделали ученые Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН совместно с коллегами из Института систематики и экологии животных СО РАН, сообщает Наука в Сибири. Недавно обнаруженный вариант (названный Обской) соответствует последнему из них — правда, генетически находка отличается от уже известных вариантов вируса и близка к границе их разделения на субтипы.

Недавно обнаруженный и названный Обским вариант соответствует последнему из них, но отличается от уже известных, — рассказывает младший научный сотрудник Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, кандидат биологических наук Сергей Ткачев.

Новый вид клещевого энцефалита обнаружили новосибирские ученые
Новый вид клещевого энцефалита обнаружили новосибирские ученые (Фото: Новосибирские новости)

Как сообщает издание Наука в Сибири, в России существует три субтипа клещевого энцефалита: восточный, европейский и сибирский, который распространён в Новосибирской области. Учёные Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН совместно с коллегами из Института систематики и экологии животных СО РАН нашли новый вид вируса — Обской.

Ученые Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН обнаружили новый штамм вируса клещевого энцефалита — его назвали Обским. К данному моменту существует три субтипа вируса клещевого энцефалита: восточный, европейский и сибирский.. Новый вид энцефалита был выявлен в ходе недавнего обследования вирусов, выделенных на территории Новосибирского научного центра. Ученые поясняют, что существует три субтипа вируса клещевого энцефалита: восточный, европейский и сибирский, который широко представлен в нашем регионе.

Сотрудники Института химической биологии и фундаментальной медицины и Института систематики и экологии животных СО РАН исследовали коллекции вирусов, выделенных на территории Новосибирского научного центра, и обнаружили среди них новый. Из трех известных на данный момент видов клещевого энцефалита – европейского, восточного и сибирского – новый штамм ближе всего к сибирскому, но при этом существенно отличается от него по своей генетической структуре (и наиболее похож на два других), сообщает издание СО РАН Наука в Сибири.. Новосибирские учёные обнаружили новый вид клещевого энцефалита — новый вид вируса назвали Обским. Клещевой энцефалит имеет три основных разновидности: восточную, европейскую и сибирскую.

Изучая коллекцию вирусов, выделенных на территории Новосибирского научного центра, учёные обнаружили новый генетический вариант вируса клещевого энцефалита. Находку обнаружили учёные Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН совместно с коллегами из Института систематики и экологии животных СО РАН, сообщает Наука в Сибири.

avatar